Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Академия в соцсетях

FaceBook Twitter Вконтакте

Полезная информация

ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Методический сайт всероссийской олимпиады школьников

ОТСМ-ТРИЗ технологии: от игры к исследованию

 
ОТСМ-ТРИЗ технологии: от игры к исследованию

Новый образовательный стандарт ориентирован на обучение умению учиться, самостоятельно добывать информацию, анализировать и использовать ее при решении проблем. Многие исследователи в области образования указывают на необходимость разработки и внедрения метапредметных инструментов, позволяющих организовать учебную деятельность школьника. Одним из источников таких инструментов является общая теория сильного мышлнения на базе теории решения изобретательских задач (ОТСМ-ТРИЗ, Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко). Разработанная на базе этих инструментов технология проблемно-ориентированного обучения в течение более чем 10 лет используется на экспериментальных площадках автора курса и позволяет педагогам формировать исследовательские и проектные умения школьников.

Цель программы: обучение формированию у школьников начальных исследовательских умений на базе инструментов общей теории сильного мышления – теории решения изобретательских задач (ОТСМ-ТРИЗ).

  • Обучение направлено на развитие общекультурных компетенций (ОК). Обучающийся сформирует у себя активное отношение к проблемным ситуациям, требующим исследования, готовность выявлять и решать проблемы.
  • Обучение направлено на развитие  общепрофессиональных компетенций (ОПК). Обучающийся сможет организовать проблемно-ориентированный учебный процесс в начальной школе, ориентированный на выявление закономерностей в различных областях знаний.
  • Обучение направлено на развитие  специальных компетенций  в области педагогической деятельности (ПК).  Обучающийся освоит метапредметные инструменты на базе «ОТСМ-ТРИЗ», предназначенные для организации поисковоисследовательской деятельности в начальной школе.

Задачи программы:

  • сформировать положительное отношения к исследовательской деятельности в учебном процессе основной школы, мотивацию к организации исследований и поддержке поисковой активности обучающихся;
  • научить применению инструментов проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ: сбору информационных копилок, организации игровых тренингов, созданию универсальных заданий загадок,
  • предоставить возможность для освоения технологии исследования «от копилки – к поиску закономерностей».
Пояснительная записка
Учебно-тематический план

Стоимость обучения: 1500 рублей, группа от 25 человек

Целевая аудитория: 
Учителя начальной и основной школы, педагоги дополнительного образования, заместители директоров по УВР и НМР

Статус: Внебюджетный
Форма проведения: Заочная (сетевая)
Итоговый документ: Документ установленного образца об окончании курсов
Сроки регистрации: 16.03.2015 – 15.04.2015
Сроки обучения: 16.03.2015 – 30.04.2015
Объем в часах: 36 часов
Кафедра: развития образования, зав. кафедрой Василевская Елена Владимировна
Куратор курса: Нестеренко Алла Александровна
E-mail: jlpsite@gmail.com
Кейс курса: 

Нестеренко (Селюцкая) А.А. Мастерская знаний: проблемно-ориентированное обучение на базе ОТСМ-ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для педагогов

ФГАОУ АПК и ППРО

М.: BOOKINFILE, 2013. 603c.

В пособии представлены инструменты разработанной автором технологии проблемно-ориентированно обучения, построенной на использовании теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и общей теории сильного мышления (ОТСМ). Эта технология создавалась в процессе десятилетнего эксперимента на базе школьного класса (1992-2002 г.г.) и в течение последующих лет развивалась на экспериментальных площадках в разных городах России. Описание педагогических инструментов проиллюстрировано практическими работами учителей начальной и основной школы, педагогов дополнительного образования, сделанными в процессе изучения дистанционного курса «Мастерская знаний». В библиотеке размещена 1-я часть пособия, посвященная инструментам для изучения признаков. Полностью пособие можно приобрести через сайт http://jlprojmoodle.org


Заявка на обучение - скачать анкету, распечатать, заполнить, подписать синей ручкой, отсканировать и отправить куратору на e-mail: Загрузить
Форма договора: договор на обучение для юридического лица
договор на обучение для юридического лица (группа)
договор на обучение для физического лица
Отзыв о курсе - заполняется по итогам курса: Заполнить анкету
Начать обучение: После того, как вы отправите куратору анкету-заявку и он внесет вас в список группы курса, следуйте инструкции. До тех пор доступ на курс будет закрыт. Все вопросы задавайте куратору по электронной почте.
Вход в курс для зарегистрированных и зачисленных куратором слушателей.

Назад в раздел